Кризис-менеджмент

16.02.2021


Любая компания, как и велосипед, состоит из многих деталей и показателей,
определяющих её эффективность и слаженность работы. Если одна из
деталей плохо работает или, еще того хуже, сломалась двигаться
становится крайне трудно.

  
Кризисная ситуация дело неожиданное и непредвиденное, которое возникает нежелательно и без предупреждений. 

Успешный кризис-менеджмент может решить судьбу компании и помочь в трудной ситуации.
И здесь есть важный момент кто крутит с вами педали и заставляет
«велосипед» мчаться вперёд. Ну или хотя бы толкает его сзади Самый
важный фактор успеха любой компании, независимо от её масштабов и
сферы деятельности, это команда.

Два вида бизнес-кризисов:

Первая реакция в кризисной ситуации, как правило, это самоуверенность и выжидательность. Вторая - растерянность. Посади чемпиона в этот момент на трехколёсный велосипед и он все равно будет ездить, как пятилетний ребёнок. Если предпринять неверные шаги, это может привести к негативным последствиям.



Бизнес кризисы можно разделить на 2 основных вида, которые можно
назвать основными факторами саморазрушения «велосипеда» компании:

1 вид это факторы влияния, которые фактически невозможно предвидеть
и предотвратить кризисы, которые нам неподвластны Это природные
катастрофы и прочие внешние обстоятельства.

2 вид это все другие события и внутренние обстоятельства, которых
можно было избежать, если вовремя отслеживать и предпринимать
необходимые действия. Например, плохие отзывы клиентов, ошибки
бизнес планирования, снижение качества продуктов или услуг и т п.

Но самое неприятное то, что когда случается 1 вид бизнес кризиса, он
начинает управлять 2-м видом бизнес кризиса, и под этим влиянием
всплывают ошибки, недосмотры, недоработки и слабые зоны в работе,
которые теперь срочно нужно ликвидировать и отладить.
Вот почему важно всегда держать руку на пульсе, т е управлять «велосипедом» так, чтобы всё
работало слажено, вовремя производился ремонт или замена деталей,
выполнялась профилактика всех механизмов движения.

  

Что сейчас важно сделать:

Чтобы жизненный путь «велосипеда» продолжался, есть несколько важных
правил кризис менеджмента:

1 Максимально всё спланировать!

Даже если вы ещё не «наехали» на камушек, «колесо» не спустило и
«велосипед» ещё не загорелся, руководители отделов и сотрудники должны
быть готовы к любому развитию событий и запастись превентивными
методами и чётким планом. Запасные «колёса, насос и аптечка», т. е.
алгоритм действий, которые необходимо предпринять в случае
возникновения проблемы- это m ust have
Каждый план начинается с чётких целей.
Как только цели предопределены, необходимо составить детальный письменный план с конкретными
действиями, которые нужно предпринять.

2 Проработать ситуацию с командой!

  

В первую очередь нужно позаботиться, чтобы все сотрудники были
проинформированы о наличии проблем. Это поможет обеспечить бесперебойную
работу отдела, а также позволит свести к минимуму возникновение форс мажора.
Здесь руководители могут столкнуться с проблемой, которая раньше не была
очевидной эффективность команды. И эта ситуация может стать намного
сложнее в кризисной ситуации. Практика показывает, здесь можно выделить 3
категории сотрудников:

а) Люди, которые крутят педали хорошо:
Это сотрудники, которые находятся на своём месте, чётко знают что делать, и делают это хорошо. Они и без вашего
участия эффективно справлялись со своими задачами в спокойное время. Сейчас
самое время опереться на них, максимально прислушиваться к ним, советоваться,
возможно попросить разъяснить некоторые моменты в работе, на что раньше у
вас не хватало времени, чтобы разобраться.

б)Те, кто крутит педали хорошо, но неохотно:

В работе с такими сотрудниками нужно сначала разобраться в причинах этого. Часто людям нравится
работа, но есть субъективные причины, которые их тормозят им хотелось бы
перейти на другой участок работы или научиться чему то новому, или же у
человека в течение долгого периода не было карьерного роста, а то и вовсе просто
благодарности за работу или поощрения. Такие вопросы вполне решаемы, и в
случае достижения компромиссного решения такие люди начинают крутить
педали ещё активней и помогают компании устоять на ногах.

в)Те, кто не крутит педали:

Такие сотрудники считают, что они уже добились
всего в своей работе, у них всё идеально, и дальше уже некуда. Или просто не
хотят ничего менять и меняться. В период кризиса это становится проблемой для
руководителя. Когда такие сотрудники чувствуют, что их интересы могут каким то
образом пострадать, они либо идут навстречу, либо могут начать «мутить воду» в
вашей команде. Нужно постараться перевести их в активную фазу действия. Если
же в придачу к нерентабельности добавляются негативные действия с их стороны,
то с ними, как ни прискорбно, необходимо прощаться.

Как только чёткая работа команды налажена, и все смотрят в одну сторону,
справляться с любыми проблемами становится намного проще, так как это
уже настоящая командная работа, а не вынужденные старания в одиночку.

Что сейчас важно сделать в том числе:

 3 Наладить/укрепить общение с клиентами и партнерами!



Конечно же, кризис менеджмент, как и любой репутационный менеджмент
должен быть основан на открытости и информированности.
Информирование - основа правильного управления клиентским опытом
Ваши клиенты и партнеры должны знать, что у вас всё хорошо и под
контролем. Они должны знать, что никаких неудобств от работы с вами они
испытывать не будут, если это действительно так. Если же вы знаете, что
велосипед летит с горы и тормоза не работают предупредите пешеходов,
но постарайтесь их максимально обезопасить. Это сервис, договорные
обязательства, качество обслуживания, повышенная внимательность к
деталям общения всё, что должно работать отлично в любой ситуации, в
принципе.

 Ещё несколько советов:

Для контроля за непредвиденными ситуациями и для предотвращения проблем в
кризис, очень важно:

Будьте начеку! Никто не хочет оказаться в центре проблемы, но всегда лучше
оказаться там подготовленным, чем безоружным.



  •Сдерживайте эмоции! Это касается как личных взаимоотношений в кулуарах, так
и общения с командой В любой ситуации нужно вести себя сдержанно и
уравновешено, чтоб не разжигать огонь ещё сильнее.

Вовлекайте свою команду! Принимайте совместные решения Используйте опыт
коллег советуйтесь Всегда в команде найдется тот, кто в локальных вопросах
более компетентен и может помочь устранить мелкие проблемы гораздо быстрее.

Развивайте корпоративную культуру! Довольный сотрудник, довольные
клиенты, грамотная программа лояльности помогут сгладить некоторые
всплывшие сейчас погрешности, а самое главное это действительно поможет не
свалиться в глубокий внутренний кризис.


Компания это велосипед, на котором мы стремимся к успеху и победам.
Иногда с трудом под горку, иногда легко и непринуждённою.

 Главное, каждый должен понимать, что мы крутим эти педали вместе.

 Поэтому планируйте, контролируйте, действуйте и мы всё преодолеем!